Блог / Новости 
Автоматика. Возможные неисправности и их устранение
10.01.2012 08:45:59
Автоматика одно и двухступенчатых поршневых, воздушных компрессоров. Установленная на этих компрессорах автоматика дает возможность выполнять следующие функции:* Остановку приводного электродвигателя – при превышении допустимой температуры воздуха после каждой ступени сжатия каждого цилиндра; при падении давления масла в циркуляционной системе смазывания механизма движения; при уменьшении протока охлаждающей воды; при повышении давления нагнетания выше допустимого; при коротких замыканиях и повреждениях в системе электропривода и управления; * Дистанционный, местный или автоматический пуск компрессора на холостой ход с последующим входом в рабочий режим; * Пуск охлаждающей воды; * Разгрузку компрессора без остановки электродвигателя при высоком давлении нагнетания; * Выдачу информации о состоянии контролируемых параметров.*** Кроме того, компрессоры 305ВП-30/8, 302ВП-10/8 снабжены устройствами двухпозиционного регулирования подачи с помощью встроенных в цилиндры регуляторов. Пуск компрессорной установки.Для пуска компрессорной установки производят следующие операции: * Включают напряжение питания автоматическим включателем. Одновременно открывают электромагнитные вентили на трубопроводе подачи воды и на линии холостого хода компрессора.* При нажатии на пусковую кнопку срабатывает реле, включающее станцию управления электродвигателем, и реле времени (РВ), которое ограничивает время холостого хода компрессорной установки и работу без необходимого давления масла в циркуляционной системе смазывания. * Если за 20-25 сек. давление масла не поднимается выше 0,11 МПа, то компрессор останавливается. * Пуск компрессора не произойдет, если не будет подачи воды в систему охлаждения. * В случае нормального пускового периода электромагнитный вентиль закрывается, и компрессор входит в рабочий режим работы. * При неисправностях в работе компрессора (неправильное распределение давления по ступеням сжатия, недостаточное охлаждение и др.) может произойти повышение температуры воздуха сверх допустимой нормы, что вызовет срабатывание регулирующих милливольтметров и остановку электродвигателя.* О причинах аварийной остановки компрессора сигнализирует блок сигнальных реле. * Оповещение обслуживающего персонала (машинистов) производится сиреной и сигнальной лампой. * Звуковая сигнализация снимается кнопками возврата сигнальных реле, при этом восстанавливается пусковая цепь схемы. Регулирование производительности компрессора. * Для регулирования производительности одно – и двухступенчатых, воздушных поршневых компрессоров типа ВП используют следующие способы.* Периодический перевод компрессора на холостой ход путем перепуска из нагнетательной линии во всасывающую или соединением нагнетательной линии с атмосферой. * Воздухосборник отключается от компрессора с помощью обратного клапана.* Когда давление в воздухосборнике уменьшается до нижней установки реле давления, электромагнитный клапан отключается и компрессор войдет в рабочий режим работы.* Работа компрессора в режиме холостого хода без регулирующих электромагнитных клапанов или с неисправными электромагнитными клапанами не допускается.* Остановка автоматического запуска электродвигателя компрессора в случае повышения давления выше допустимого. * Пусковое реле отключается, компрессор останавливается и разгружается. * Когда давление в воздухосборнике уменьшится до нижней установки реле давления, то его контакт разомкнется, включит пусковое реле и компрессор запустится в работу.*** Применение этого способа взамен разгрузки компрессора без остановки электродвигателя рекомендуется в случае, когда продолжительность пониженного потребления сжатого воздуха превышает 20-30 мин. Подключение дополнительного "мертвого" пространства на 1-й ступени сжатия.* Такой способ регулирования производительности применяется в компрессорах 305ВП-30/8 и 302ВП-10/8. * Эти компрессоры имеют возможность трехпозиционного регулирования. * При работе этих компрессоров с полной производительностью поршневой привод регулятора, встроенного в цилиндр 1-й ступени компрессора, находится в крайнем положении и дополнительное "мертвое" пространство отсоединено от рабочего объема цилиндра. * Как только давление в воздухосборнике повышается выше необходимого, срабатывает реле давления, электромагнитный распределитель перекрывает поступление воздуха к поршневому приводу регулятора. * Под действием избыточного давления в цилиндре компрессора поршень привода смещается, что вызывает подключение дополнительного "мертвого" пространства к рабочему объему цилиндра. * Увеличение "мертвого" пространства ведет к уменьшению всасываемого объема воздуха, и компрессор начинает работать с производительностью, равной 70% от номинальной величины. * При уменьшении давления в воздухосборнике реле давления отключается и давление из воздухосборника опять действует на поршневой привод регулятора дополнительное "мертвое" пространство отсоединяется и компрессор начинает работать с полной производительностью. * Не рекомендуется эксплуатировать компрессоры 302ВП-10/8 и 305ВП-30/8 с включенным регулятором при давлении нагнетания ниже 0,4 МПа. * При этом режиме в случае остановки компрессора после срабатывания реле давления аварийные звуковой и световой сигналы не подаются.**** При регулировании производительности компрессора следует учитывать вместимость установленных воздухосборников, которая влияет на частоту проводимых циклов регулирования.**** При небольшом потреблении сжатого воздуха часть компрессорных установок остановится через некоторое время, т.е. перейдет в резерв. **** Запуск их в работу произойдет тогда, когда расход сжатого воздуха в нагнетательной линии увеличится.**** В тех случаях, когда потребность в сжатом воздухе периодическая, на время остановки компрессорной установки автоматику следует отключать. Причины неисправностей в работе автоматики и способы их устранения.
Неисправность | Причина неисправности | Способ устранения |
Компрессор останавливается через 20-25с после нажатия на кнопку ПУСК и выпадает флажок "нет давления масла" |
Неисправна система смазывания. Пуск компрессора был произведен после длительной стоянки компрессора и в холодное время. Щит автоматики расположен далеко (более 6м) от компрессора |
Тщательно проверить каналы системы смазывания и устранить неисправность. Произвести повторный пуск компрессора. Установить щит ближе к компрессору или увеличить сечение трубки, соединяющей насос с манометром |
Компрессор останавливается после отпускания кнопки ПУСК |
Оборваны провода связи блок контакта станции со щитом автоматики или отсутствует замыкание блок контакта при срабатывании контактора или пускового реле (РПК) |
Проверить целостность провода подключения. Отрегулировать работу блок контактора |
Авто пуск компрессора не производится |
Пробит диод. Пробит электрический конденсатор |
Заменить диод.Заменить конденсатор. |
При нажатии на кнопку ПУСК не срабатывает реле РПК |
Нарушена пусковая электрическая цепь соединений |
Проверить целостность пусковой цепи и действие контактов блока сигнальных реле |
Некоторые манометры имеют повышенную погрешность измерения |
Перед пуском клапаны и демпферы не были продуты сжатым воздухом. Засорены демпферы. |
Снять демпферы с клапанов, разобрать, промыть керосином, просушить, собрать и продуть их сжатым воздухом.Очистить демпферы. |
Показания милливольтметра не соответствуют показанию контрольного ртутного термометра |
Неисправен манометр.Неисправен милливольтметр. Оборваны провода или повреждена термопара |
Заменить манометр.Отремонтировать или заменить милливольтметр.Проверить термопару по контрольному прибору. |
При наличии протока воды в блоке сигнальных реле выпадает флажок "нет охлаждающей воды" |
Неправильная регулировка срабатывания реле протока обводным клапаном на линии охлаждения. Неисправно реле протока. |
Отрегулировать обводным клапаном расход воды так, чтобы через реле протока проходило то количество воды, которое необходимо для его срабатывания и охлаждения компрессора. Проверить работу микро выключателя реле, а также механизма контроля |
При повышении давления нагнетания открываются предохранительные клапаны на компрессоре, а реле давления не срабатывает. |
Неисправно реле давления. Установка реле выше допустимого давления нагнетания компрессора. Засорились трубки между компрессором и щитом. |
Проверить работу микро выключателя, а также механизм настройки. Настроить работу реле по контрольному манометру, а в случае необходимости проверить настройку предохранительных клапанов. Прочистить трубки, а затем продуть их сжатым воздухом. |
При повышении давления нагнетания открываются предохранительные клапаны, реле давления срабатывает, а разгрузочный электромагнитный клапан не открывается. |
Оборвана электрическая цепь подключения электромагнитного клапана. Неисправен электромагнитный клапан. |
Проверить электрическую цепь подключения клапана. Отремонтировать электромагнитный клапан согласно инструкции на это изделие. |
|